Обо мне

Моя фотография
Ничто человеческое мне не чуждо

вторник, 29 апреля 2014 г.

Роль математики в будущей жизни учеников



Роль математики в будущей жизни учеников. 
  

Выступление на педсовете.
МОУ СОШ г. Саратов.
   /Выступила З.З. Топенева /  

           Цели обучения математики в школе:
  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 интеллектуальное развитие


учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;


    формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
                    Чему  учит мой предмет?
            Нам математика жить помогает,
            Нам математика силы дает.
            Кто с математикой в ногу шагает,
            Тот никогда и нигде не пропадет .

Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
   Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками;
   посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
   Я хочу, чтобы мои ученики были способны решать проблемы, чтобы они были способны делать выбор и брать на себя ответственность, найти свое призвание. 
    Чему я хочу научить своих учеников?Математика — наука очень важная 
   и в будущей жизни учеников она нужна.
   Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее.

   С математикой мы встречаемся  каждый день!

   В школе, на улице, в магазинах и даже дома.





   Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!


              Из сочинений учеников
     ...Таким образом, можно сделать вывод что существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это: бухгалтер, архитектор, водитель, тракторист, продавец, токарь и многие другие профессии. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д...
 А как же применяется математика в профессиях?
                     БУХГАЛТЕР


  Требования к профессиональной подготовке

  Хорошая подготовка по математике, основам информатики
  ИКТ, статистики, финансов, управления, денежного обращения.

     АРХИТЕКТОР



  Требования к индивидуальным особенностям
   специалиста
  Хорошо развитое пpостpанственное  воображение.

   
            ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ МАШИН



Хорошая подготовка по математике,  физике,черчению 
географии в пределах школьной программы.

                 ПРОДАВЕЦ
 Требования к профессиональной подготовке



 Хорошие навыки устного счета

Провела анкетирование среди обучающихся.
                Результаты анкетирования




Математические задачи, которые решаются   в профессиональной  
деятельности (решаем на уроках)
 Экономист – бухгалтер.
Задача1. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
 Решение :
1) 100%+30%=130% -новая зарплата
2) 130%=1,3
     8760 · 1,3=11388(р)- чистая зарплата
3)100%-13%=87%-составит зарплата, после вычета подоходного налога
4) 87%=0,87
      11388 · 0,87=9907,56(р) получит работник на руки.
Ответ : 9907,56 р.

Разрешенная максимальная масса
     Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой [3]. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.
Задача4.1. Масса легкового автомобиля  1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.
Решение
1) 1050 + 5 ∙ (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса
2) 1050 + 4 ∙ 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса
3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы
Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов


Тракторист



   Задача План тракториста составляет 4.3 га вспаханной земли. Тракторист перевыполнил план на 5%. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
Решение.
100%+3%=103%
      2)103%=1,03
             4,3:1,03=430:103=4,515(га) – вспахал тракторист
Ответ: 4,515 га

 Токарь



Задача
Токарь за 1 час делает 15 деталей, а его ученик 11 деталей. Сколько деталей сделают они за 8 часов работы?
Решение.
(15+11) * 8= 208 (дет)- вместе
Ответ: 208 деталей.
Врач. 


Задача . Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?
Решение :
1) 0,5·3·21=31,5(г) - лекарства нужно для лечения
2) 10·0,5=5(г)  - масса 1 упаковки.  
 3)31,5:5=6,3 (упаковок)               
  Ответ : 7 упаковок

Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Куда б не захотел пойти,
Профессию хорошую найти,
Сначала выучи таблицу,
Чтоб с губ слетала словно птица.


Что проведено мною за полугодие?
В 5, 8, 10 классах уроки с элементами занимательности, уроки  в форме ролевых и деловых игр
   уроки –методом проектов.
   Открытый урок по теме
   «Банковские операции»  в виде деловой игры,
   «Банк и проценты» в 11 классе.
   На школьной научно-практической конференции 21 декабря 2013 года мы с учениками 8"а" класса взяли тему
   «Стоимость земельных участков»,
   мои ученики Михайлов Антон и Серова Варя заняли 1 место






Комментариев нет:

Отправить комментарий