Роль математики в будущей жизни учеников.
Выступление на педсовете.
МОУ СОШ г. Саратов.
/Выступила З.З. Топенева /
Цели обучения математики
в школе:
овладение конкретными математическими
знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное
развитие
учащихся,
формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Чему учит мой предмет?
Нам математика силы дает.
Кто с математикой в ногу шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет .
Почему жизненно необходимо изучать мой
предмет?
Вооружить необходимыми для практической деятельности
знаниями, умениями, навыками;
посредством математики
сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение
доводить начатое дело до конца.
Я хочу, чтобы мои ученики были способны решать проблемы, чтобы они были
способны делать выбор и брать на себя ответственность, найти свое
призвание.
Чему я хочу научить своих
учеников?Математика — наука очень важная
и в будущей жизни учеников она нужна.
Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные
расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по
рецепту на кухне и так далее.
Из сочинений учеников
...Таким образом, можно сделать вывод что существует ряд
профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это: бухгалтер,
архитектор, водитель, тракторист, продавец, токарь и многие другие профессии.
Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д...
А как же применяется математика в
профессиях?
Требования к профессиональной подготовке
Хорошая подготовка по математике, основам информатики
ИКТ, статистики, финансов, управления, денежного обращения.
Требования к индивидуальным особенностям
специалиста
Хорошо
развитое пpостpанственное воображение.
Хорошая
подготовка по математике, физике,черчению
географии
в пределах школьной программы.
ПРОДАВЕЦ
Требования
к профессиональной подготовке
Хорошие навыки устного счета
Провела анкетирование среди обучающихся.
Математические задачи, которые решаются в профессиональной
деятельности (решаем на уроках)
Экономист
– бухгалтер.
Задача1.
Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она
составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
Решение
:
1)
100%+30%=130% -новая зарплата
2)
130%=1,3
8760 · 1,3=11388(р)- чистая зарплата
3)100%-13%=87%-составит
зарплата, после вычета подоходного налога
4)
87%=0,87
11388 · 0,87=9907,56(р) получит работник на руки.
Ответ :
9907,56 р.
Разрешенная
максимальная масса
Задача4.1. Масса
легкового автомобиля 1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в
среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная
максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором
едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной
максимальной массе автомобиля.
Решение
1) 1050
+ 5 ∙ (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса
2) 1050
+ 4 ∙ 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса
3) 1550
– 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы
Ответ: не
соответствует, вес превышает на 100 килограммов
Решение.
100%+3%=103%
2)103%=1,03
4,3:1,03=430:103=4,515(га) – вспахал
тракторист
Ответ:
4,515 га
Токарь
Задача
Токарь
за 1 час делает 15 деталей, а его ученик 11 деталей. Сколько деталей сделают
они за 8 часов работы?
Решение.
(15+11)
* 8= 208 (дет)- вместе
Ответ: 208
деталей.
Задача
. Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно
пить по 0,5г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится
10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь
курс?
Решение
:
1)
0,5·3·21=31,5(г) - лекарства нужно для лечения
2)
10·0,5=5(г) - масса 1 упаковки.
3)31,5:5=6,3 (упаковок)
Ответ : 7 упаковок
Наука в
школе есть одна.
Во всех
профессиях нужна
Учителям,
врачам и поварам.
Бухгалтерам,
певцам и продавцам.
Всем
математика важна.
Царица
всех наук она.
Куда б
не захотел пойти,
Профессию
хорошую найти,
Сначала
выучи таблицу,
Чтоб с
губ слетала словно птица.
Что
проведено мною за полугодие?
В 5, 8,
10 классах уроки с
элементами занимательности, уроки в форме ролевых и деловых игр
уроки –методом проектов.
Открытый урок по теме
«Банковские операции» в виде деловой игры,
«Банк и проценты» в 11 классе.
На школьной научно-практической конференции 21 декабря 2013 года мы с учениками
8"а" класса взяли тему
«Стоимость земельных участков»,
Экономика – совокупа наук о ведении хозяйства, картина социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, употребления, рассредотачивания и размена товаров либо услуг. Предмет финансовой доктрине – то, как человек и общество подбирают способ применения ограниченных ресурсов. Помимо главного, присутствует еще несколько определений экономики, выдвинутых учеными в разные годы. Ее основоположником как отдельной науки считается Адам Смит. Экономику также называли политической экономией, впрочем начиная со второй половины XIX века она стала политически нейтральной dividend-center, и слово «деятеля» было исключено из определения. В истинное время является, собственно экономика выделяет возможность пророчествовать итог тех либо других политических заключений, этом не вмешиваясь в политическому.
ОтветитьУдалитьБездепозитные бонусы в казино без пополнения 2022 — это конкретная сумма средств или free spins вращения, которые предоставляются первым гостям за регистрацию на сайте казино в виде бездепозитного бонуса, и выделяет вас вероятность с казино без пополнения опробовать услуги (игр) casino бездепозитный бонус за регистрацию, с последующей преимуществом,льготой вывода средств при выполнении всех установленных управлял.
ОтветитьУдалить